г. Киев, ул.Глубочицкая 40 НП
Возникли вопросы, звоните:
0 800 332 540
г. Киев, ул.Глубочицкая 40 НП
Возникли вопросы, звоните:
0 800 332 540

Анализ компании Apple

Apple (NASDAQ: AAPL) — диверсифицированный производитель смартфонов, гаджетов и технологического оборудования.

Объем выручки в 2020 году составил $274.52 млрд. CAGR роста доходов 2016-2020 — 6.22%.

У компании Эпл есть 5 основных источников доходов:

iPhone — продажи смартфонов. 137.78 млрд продаж в 2020 году, 50% от всех доходов;
Mac — продажи Macbook. 28.622 млрд продаж в 2020 году, 10% от всех доходов;
iPad — продажи планшетов. 23.724 млрд продаж в 2020 году, 9% от всех доходов;
Wearables, Home and Accessories — продажа различных гаджетов для дома, гарнитур, и прочего. 30.6 млрд продаж в 2020 году, 11% от всех доходов;
Services — различных услуги, включая Apple TV. 53.76 млрд продаж в 2020 году, 20% от всех доходов.

Одна из главных уязвимостей Apple — зависимость от продаж своего главного продукта, смартфона iPhone, на который приходится 50% от всего портфеля доходов. Причем за последние 5 лет, объемы продаж в долларах не изменились. С 2019 года компания перестала публиковать в отчетности количество проданных iPhone в единицах. Увеличение цены конечного продукта позволило Apple сохранить объемы продаж на фоне вероятного спада продаж в единицах.

Менеджмент Apple это понимает, и активно наращивает активность в секторе Services — диверсификация портфеля доходов и снижение зависимости от одного продукта являются одним из потенциалов для роста Apple. На R&D компания стабильно направляет в среднем 6% от годового объема доходов.

География доходов

Продукты Apple продаются по всему миру. Сама компания выделяет 5 основных географических регионов:

Americas — рынки Северной и Южной Америки. 124.5 млрд продаж в 2020 году, 45% от всего портфеля доходов, CAGR роста доходов 2016-2020 — 9.5%;
Europe — страны Европы. 68.4 млрд продаж в 2020 году, 25% от всего портфеля доходов, CAGR роста доходов 2016-2020 — 8.3%;
Greater China — материковый Китай. 40.38 млрд продаж в 2020 году, 15% от всего портфеля доходов, CAGR роста доходов 2016-2020 — (-4.5)%;
Japan — отдельно выделяют продажи в Японии. 21.4 млрд продаж в 2020 году, 8% от всего портфеля доходов, CAGR роста доходов 2016-2020 — 6.1%;
Asia Pacific — рынки азиатских стран. 19.6 млрд продаж в 2020 году, 7% от всего портфеля доходов, CAGR роста доходов 2016-2020 — 9.4%.

Доля рынка в Китае для Apple устойчиво снижается — с 22% в 2016 году, до 15% в 2020. Сказывается сильная конкуренция китайских производителей смартфонов, которые давят своей ценой. Однако, темпы роста продаж на рынках Америки и в Азии остаются стабильно высокими.

Apple умеет зарабатывать: чистая прибыль в 2020 году составила 57.41 млрд, или 20.9% маржинальности. Маржа чистой прибыли устойчиво держится выше 20%. Высокая маржа позволяет компании обслуживать свой долг ($111 млрд). Мультипликатор Debt/EBITDA за период 2016-2020 особо не меняется, и оставляет 1.2-1.3х, при объеме чистого денежного потока >50 млрд ежегодно.

Риски

Apple зависит от работы перевозчиков, оптовиков, розничных продавцов и других торговых посредников. Будущие операционные результаты зависят от способности Apple получать комплектующие детали в достаточном объеме. Компания зависит от производства компонентов и продуктов, а также — от логистических услуг, предоставляемых партнерами по аутсорсингу, многие из которых работают за пределами США.

Рыночная капитализация: $2254 млрд
Last Price: $134.78
Стиль бизнеса: Core

Расширенный анализ доступный подписчикам Life HUG’S

Telegram

TELEGRAM-КАНАЛ

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, чтобы первыми получать новости о товарах в маркетплейсе инвестиций, обзоры из мира инвестиций, а также приятные бонусы

Telegram